Краевое государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Красноярская школа №3"

 

Логопеды. Профилактика и преодоление нарушений письменной речи.

 

                    Письменная речь – это умение правильно читать и писать.

 

      Нарушение письма – дисграфия, нарушение чтения – дислексия -  являются серьезными препятствиями в овладении грамотой. Некоторые считают такие ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумение слушать учителя, невнимательность, небрежное отношение к работе и др. на самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины и ребенок не виноват, что он так пишет или читает.

 

                  Некоторые примеры дисграфических ошибок:

  • пропуски гласных и согласных букв, слогов («дм» вместо «дом»);
  • появление лишних букв или слогов («тарава» вместо «трава»);
  • перестановки букв и слогов («деверо» вместо «дерево»);
  • смешения (замены) гласных букв («моёт» вместо «моют»), звонких и глухих («трупочка» вместо «трубочка»), свистящих и шипящих согласных («суски» вместо «сушки»);
  • неправильное обозначение мягкости согласных («патка» вместо «пятка»);
  • смешения (замены) внешне похожих букв и многие другие ошибки.

                В таких случаях логопед не дублирует учителя, он должен создать базу для понимания и правильного применения ребенком грамматических правил родного языка. С этой целью, дети на занятиях учатся:

 обозначать слышимые и произносимые звуки буквами;

  • определять место, количество и последовательность звуков в словах, слов в предложении, предложений в тексте;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • различать схожие на слух и в произношении согласные звуки;

  • делить слова на слоги, правильно ставить ударение и др.

 

 

 Занятие по предупреждению и преодолению 

недостатков письменной речи в 3 классе по теме

 «Дифференциация звуков [С] – [З]» на

 материале лексической темы «Домашние животные»

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»