
Формирование и развитие элементарных математических представлений.
Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии учащихся. Под математическим развитием школьников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
У детей с умственной отсталостью не сформированы понятия «большой-маленький», они не соотносят форму, величину, цвет предметов, путаются в пространственном расположении предметов, у них нарушено соотношение между частями, путаются в воспроизведении порядкового счета. Это свидетельствует об отставании в развитии наглядно-образного мышления и в развитии логического мышления.
Примерный перечень игр и упражнений, используемых в работе с детьми:
«Что катится, что не катится?», «Лоток с шарами и кубиками», «Закрой коробочки разной формы», «Почтовый ящик», «Розовая башня», «Цветные цилиндры», «Матрешки», «Пирамидки», «Далеко и близко» и др.